Довольно
странно, что правительства Египта и Турции до сих пор не предприняли
никаких мер, чтобы хоть сколько-нибудь сократить ежегодное число жертв
в ДТП, происходящих по вине халатных водителей. Скоро отдыхать в Египте
и Турции будет настолько страшно, что туристы перестанут туда ездить, а
если поедут, то с перспективой “овощного” отдыха на пляже без
передвижения по стране. К плохому состоянию автомобилей здесь
добавляется еще не просто ужасная манера езды, а неумение водить в
принципе. Например, турки сознательно игнорируют знаки светофора и
указатели пешеходных переходов. В итоге это приводит к многочисленным
авариям, в том числе и с туристическими автобусами на опасных
серпантинах. Показательно, что виновники аварий при этом чаще всего
остаются живы.
Каждый день в результате
дорожно-транспортных происшествий в мире погибают около 3,5 тыс.
человек. Ежегодно на дорогах погибают более 1,2 млн человек, около 50
млн получают ранения. На дорогах Турции в среднем в год погибает 3 тыс.
человек, а в Египте ежегодно гибнет до 7 тысяч человек. Трагедия
усугубляется тем, что в основном жертвы – молодые люди в самом
активном, трудоспособном возрасте – от 25 до 40 лет.
Египет – одно из самых гиблых мест для туристов
Российские граждане, для которых Турция и Египет остаются наиболее
доступным видом отдыха за границей, к сожалению, очень часто становятся
жертвами ужасных аварий. Одной из самых страшных аварий минувшего года
стало ДТП 22 декабря, когда автобус, в котором ехали российские
туристы, перевернулся на дороге близ египетского курорта Дахаб. Автобус
следовал в г. Шарм-эш-Шейх. В результате ДТП погибли семь человек, в
том числе шесть россиян – один человек скончался в госпитале, шестеро
погибли на месте аварии. Водитель автобуса остался жив.
Туристические автобусы бьются с завидной регулярностью
Поистине жуткой по количеству жертв аварией стало падение
автобуса, ехавшего из Каира по узкой дороге, в ирригационный канал
рядом с г. Эль-Минья 15 декабря 2008 года. Водитель автобуса резко
свернул с дороги, чтобы избежать столкновения с встречным грузовиком, и
не справился с управлением. В результате аварии погибло 57 туристов из
разных стран.
Весь мир обошли снимки ужасной аварии в Израиле...
Шесть граждан Бельгии погибли в результате аварии пассажирского
автобуса на юге Египта в ноябре. Автобус с туристами направлялся из
Асуана к храмам Абу-Симбела, популярному туристическому объекту на
западном берегу Нила. Водитель автобуса превысил скорость и не
справился с управлением, в результате автобус съехал с дороги и
несколько раз перевернулся. 26 пассажиров получили травмы различной
степени тяжести – остальные погибли.
...где погибло 24 российских туриста
Весь мир обошли снимки ужасной аварии в Израиле, где погибло 24
российских туриста. Это ДТП было названо одним из самых страшных в
Израиле за последние десять лет. Изувеченные тела россиян усыпали
огромную пропасть глубиной 60 метров близ курортного города Эйлат.
Всего в автобусе находился 51 человек, 49 из них были пассажирами из
Санкт-Петербурга. Причиной аварии стала самонадеянность и халатность
водителя, который пошел на обгон и не справился с управлением. Авария
произошла на горной трассе, где нет светофоров и водители часто
превышают скорость. Водитель разбившегося автобуса в прошлом совершил
более 20 нарушений правил безопасности. В страшной катастрофе,
причинившей страдания десяткам россиян и родственникам погибших, он
выжил.
В
Турции в минувшем году случилось несколько достаточно серьезных аварий
с участием российских туристов, большинство из которых, к счастью,
отделались легкими ранениями. Не повезло другим: 18 человек погибли и
23 получили травмы в Турции в результате аварии грузовика,
перевозившего нелегальных иммигрантов. Авария произошла в нескольких
километрах от города Малкара в провинции Текирдаг на западе страны.
Водитель машины не справился с управлением, в результате чего она
перевернулась. Сам он с места ДТП скрылся.
Российским
туристам можно посоветовать сократить использование транспорта в таких
странах, как Египет и Турция, до минимума. Может быть, хоть кризис и
сокращение турпотока окажут какое-то влияние на местные власти, которые
займутся состоянием транспортных систем: например, введут систему
жесткого лицензирования водителей и начнут работать над качеством
дорог, пойдут, наконец, на строгие наказания виновников.
В
крайнем случае для передвижения по этим странам туристам лучше
рассчитывать на собственные водительские навыки – хотя это по большому
счету мало на что влияет, если в лобовое стекло вдруг вырулит
какой-нибудь местный дебил. К тому же качество здешних автомобилей
оставляет желать лучшего – обилие сборочных производств на территории в
Турции, к примеру, обеспечивает прокатные конторы малолитражками, но
нормального обслуживания автомобилей здесь до сих пор нет. Шанс
получить неисправный автомобиль с неработающими тормозами очень велик,
будь то авто напрокат или такси.
Елена Костякова
Источник